понедельник, 15 октября 2012 г.


Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей. Н.А. Рубакин
Ещё пару лет назад, если бы мне сказали, что я полюблю современную литературу – ХХ века, я бы не поверила в это. Я всегда любила, да люблю и по сей день классику. Здесь даже не нужно лишних слов, чтобы объяснить эту любовь. Классическая литература, на мой взгляд, не выйдет из моды никогда. Я, наверное, так и не полезла бы в дебри современной литературы, если бы не моя лучшая подруга. За время обучения в университете ей по программе пришлось прочитать кучу книг, в том числе и современных. На мою просьбу дать почитать что-нибудь новенькое она откликнулась с радостью. С тех пор перечитано большое количество книг, и удачных, и скучных, и увлекательных, и поразительных. Перечислять их все не имеет смысла, расскажу только о тех, что особо поразили меня, о тех, что оставили неизгладимое впечатление.
1)      Уильям Голдинг, «Повелитель мух», 1954. Этот роман-антиутопия о группе детей, попавших на необитаемый остров, произвёл шокирующее впечатление, но, тем не менее, прочитался буквально за один вечер, на одном дыхании.  Особо интересно то, что несмотря на аллегоричность ситуации, в ней с легкостью просматривается действительность того времени. В главных героях и группировках детей угадываются и политические режимы, и страны, и главы государств. Стоит отметить, что именно этот роман принёс Голдингу мировую известность.
2)      Альбер Камю, «Чума», 1947. Вещь оказалась исключительно сложной. Причем тут еще, возможно, ошибка издателей, которые решили выпустить в одной книге два романа – «Посторонний» и «Чума». Вероятно, они хотели сыграть на контрасте – первый роман намного короче, читается легко, в нём много интересных рассуждений, философских мыслей. Отчасти, он перекликается с «Чумой», но совершенно незначительно. А вот что касается второго романа…  За время прочтения у меня сто раз мелькала мысль – бросить это неблагодарное дело. Тяжелая манера изложения (хотя, это во многом зависит от переводчика),  тяжелая психологическая ситуация, долгие размышления, множество отступлений, и что особенно  сложно давалось – описание протекания болезни… Но, я всё же решила не отступать от своего правила – любую книгу, даже скучную и неинтересную дочитать до конца.  Не могу сказать, что когда дочитала роман, испытала чувство облегчения. Скорее наоборот. Я еще неделю переваривала прочитанное, примеряла ситуацию романа на действительность, думала, перечитывала некоторые моменты.  Безусловно, эта книга не для того, чтобы ее периодически перечитывали. Но, на мой взгляд, эту книгу стоит прочесть.

3)      Бернар Вербер,  «Танатонавты»,  2009. С произведениями культового мирового писателя я познакомилась совсем недавно. Много раз видела его книги, но никогда не придавала им особого значения. Сложно сказать, что меня сподвигло взять его сборник рассказов «Древо возможного» в библиотеке. Взяла просто так, попробовать, специально рассказы, чтобы если вдруг что-то не понравится, не заставлять себя дочитывать ерунду.  Теперь в моей домашней библиотеке есть уже три книги Вербера, и я планирую купить еще пару. «Танатонавты» -  футуристичный роман о людях, которые мечтали разгадать загадку смерти, и сделали это с помощью искусственной комы. Но, совершенно естественно, что вмешательство в тайны жизни и смерти не могло пройти незаметно для человечества.  В общем и целом – прекрасный роман о неизвестном, о том, что бывает, если человек нарушает законы вселенной.
На мой взгляд, книги всегда в тренде, поэтому открывайте для себя новые стили и новых авторов, не бойтесь экспериментов! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий